По России подобной статистики пока не существует, но возможно ожидать, что в нашей стране эти цифры примерно такие же, как и за границей.
Необходимо признать, что в США и странах Европы внимание уделяется не только определению статистических данных, но и реальными шагами к исправлению ситуации. Накладываются ограничения на выдачу прав водителям, страдающих нарушениями сна. Пациентов с выраженными расстройствами обязывают проходить регулярное обследование для того, чтобы убедиться, что они не представляют угрозы для безопасности движения. Улучшается качество дорог, оборудуются зоны отдыха на трассах, ведется просветительская работа по обучению людей основам безопасного вождения. Разрабатываются устройства и приборы, препятствующие засыпанию за рулем, ведется производство наиболее безопасных моделей автомобилей. К сожалению, наша страна пока что во многом из этого существенно отстает.
Тем не менее, обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается в настоящее время как одна из приоритетных государственных задач. Это обусловлено катастрофической ситуацией с количеством дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на дорогах России, в которых всего гибнет более 30000 человек в год. За последние 5 лет ущерб от ДТП составил 5.5 триллиона рублей, что сравнимо со всеми расходами на отечественное здравоохранение за тот же период.
Остается надеяться, что накопление данных по «сонным» ДТП в конце концов приведет к тому, что Министерство Здравоохранения и Правительство РФ обратят внимание на эту проблему. Возможно, в России через какое-то время также появятся нормативные акты, законы и приказы, направленные на предупреждение ДТП, вызванные засыпанием водителей за рулем.